+7 (495) 120-32-12
  • Рекомендации
  • Исследования
  • Партнёры
  • Пресс-центр
  • Новости
  • Работа в ИМПЕРИИ КАДРОВ
  • Этический кодекс
  • Бизнес-собрание HR-директоров

    Бизнес-собрание HR-директоров 28.09.2010
    28 сентября 2010 года в Санкт-Петербурге состоялось Бизнес-собрание HR Директоров крупнейших компаний Северо-Западного региона России. Ключевой была обозначена тема: «10 приемов для обновленного бизнеса: лучшие практики в компаниях вчера, сегодня, завтра». Состав из 10 Спикеров и членов Экспертного Совета Академии HR совместно с 60 Делегатами мероприятия сошлись во мнении, что Конференц-зал Radisson SAS Royal Hotel как нельзя лучше подошел к объявленному уникальному в своем роде формату – «увлекательно-познавательное мероприятие для HR профессионалов».
    Место проведения:  Санкт-Петербург
    • Описание
    • Фото/Видео
    • Файлы
    В первой, деловой, части мероприятия с 10-00 до 13-00 прошли 2 сессии по актуальным темам, которые спикеры представляли перед собравшимися делегатами.

    Далее следовал инновационный блок – 3 ФЛЕШ-ПРАКТИКУМА, организованных Академией HR в соавторстве с приглашенными экспертами по 3 направлениям, отобранным согласно предпочтениям делегатов. Яркие практические примеры из первых авторских рук - все они прошли в виде открытых параллельных секций с возможностью получения персональных консультаций от членов Экспертного Совета.

    В заключительной неделовой части мероприятия делегатов ожидало неформальное общение и активное участие в событиях в рамках 3-часовой серии игр «HR-MAFIA 2010», впервые проводимых в Санкт-Петербурге.

    Отвечая запросам делегатов, в базовой сессии о диагностике положения рынка слово было предоставлено Специальному гостю из Москвы, Юрию Иванову (член НП «Международный альянс «Трудовая миграция», Группа компаний "ОСТ", генеральный директор). По его словам, мы приходим к балансу «рынок кандидатов - рынок работодателя», однако уже в ближайшем будущем Россию ждет острый дефицит рабочей силы в каждом регионе. Потребуются новые решения для компаний в изменившихся экономических условиях (трудоспособное население с 2010 г по 2020 уменьшится более чем на 10 млн. человек при продолжающемся ежегодном росте числа рабочих мест). Сильное движение и воля власти к цивилизованной либерально-миграционной политике создают новые законодательные реалии. Неслучайно, только за один 2010 год в этой области приняты 17 Федеральных Законов, 3 Указа Президента и 10 постановлений Правительства (!). При этом иностранные работники по факту с июня 2010 года оказываются для работодателя на 34% дешевле за счет нивелирования в их отношении ставок налогов с размера ФОТ в различные госфонды.

    Юлия Смирнова (ИМПЕРИЯ КАДРОВ, Директор департамента развития бизнеса) в своем выступлении отметила актуальность возрастания роли HR как грамотного Заказчика, действующего от имени компании и в интересах бизнеса, выводящего в аутсорсинг нестратегические HR функции. При этом особой популяризации сейчас подверглись такие сервисы для HR, как вывод персонала за штат, исследование систем мотивации, стратегические разработки и разработки систем, аттестация и оценка персонала вплоть до аудита отделов и функций, внутренний и внешний PR. Любопытно, что характерной чертой проводимых в 2010 году HR политик стали акцент на внутренние коммуникации и работа в дуэте HR и PR служб. При этом в России остается нерешенным вопрос «Где проходит граница полномочий и зон ответственности одной и второй службы?». В ретроспективе последних 3 лет, по словам спикера, также стали наблюдаться изменения внутренней структуры департаментов с введением такой должности, как HR-партнер в разных бизнес-направлениях. В такой зоне компетенций HR использует возможность переходить от лечения следствий к поиску причин, грамотному планированию согласно целям организации и оперативной разработке мер для отдельно взятых структур. Секрет того, почему этот подход дает наибольшую продуктивность, заключен в уникальном симбиозе глубоких знаний HR-партнера как о самом функционале людей, развитием которых он занимается (он вырос среди них), так и о наиболее подходящих им традиционных HR инструментах.

    Галина Козлова (ТКБ БНП Париба Инвестмент Партнерс, Директор по работе с персоналом) имеет уникальный опыт вовлечения топ-менеджеров в HR-процессы. На ее взгляд, уровень уже стратегического партнерства — между «главным HR» и бизнес-функциями — возможно при обоюдовыгодных устремлениях. Это значит: бизнес-функция хочет и готова к переменам; менеджеры обладают достаточной квалификацией и опытом для решения вопросов, касающихся управления персоналом; HR-инструменты воспринимаются менеджерами как необходимая часть бизнес-процесса; регулярный процесс оценки эффективности работы каждого сотрудника напрямую связан с успехом бизнеса в целом; обязательная поддержка и активное участие топ-менеджмента в процессе реструктуризации HR-функции. Нужно разобраться в отдельно взятой компании, согласен ли бизнес с тезисом «Люди – это главный капитал компании»? С другой стороны, говорит Галина Козлова, «экономический эффект и другие преимущества HR-партнерства сомнительны, если это только новое название должности при устаревших методах и подходе к управлению человеческим ресурсом».

    По словам Егора Чванова (Альфа Банк, Руководитель по подбору персонала Северо-Западного Округа), на данном этапе для банковского сектора основным критерием успешной работы по привлечению сотрудников являются сроки закрытия вакансий, причем, на взгляд менеджмента, за свою прямую функцию при выполнении нормативов специалист не должен получать дополнительного поощрения. В отличие от прежних условий, сейчас HR уходят от жесткой отраслевой специфики, и наблюдается готовность рассматривать кандидатов из смежных областей. Спикер привел ряд используемых в Альфа Банке технологий повышения эффективности бизнес-процесса по найму через четко выстроенные регламентами связи «HR с заказчиком» и «HR с кандидатом».

    Модератор сессии «Лучшее вчера, сегодня, завтра» Марина Шалолашвили (ИМПЕРИЯ КАДРОВ, Директор департамента развития человеческих ресурсов, Руководитель Академии HR) отметила, что за 6 прошедших месяцев со дня последнего заседания Академии в Санкт-Петербурге произошли изменения: серьезно оживилась экономика, новая конъюнктура требует пересмотра действующих схем поощрения сотрудников и разработки индивидуальных планов развития, иначе риски «отложенной демотивации» персонала в 2010 г. начнут сказываться на бизнесе самым неблагоприятным образом. Тем отраднее, что в рамках программы дня в Санкт-Петербурге делегатам представилась возможность обсудить с докладчиками итоги анонсированных ими на предыдущем заседании (3 марта 2010 г) проектов. Это излюбленная секция слушателей всех мероприятий Академии HR, где HR Директора международных компаний из списка «Топ-500 лучших компаний мира» открыто обмениваются результатами внедренных на своих предприятиях программ.

    Елизавета Погодина
    (Hilti Distribution Ldt., HR-бизнес-партнер South&Volga&NW) в докладе «Уcпешная практика внедрения HR бизнес-партнерства» затронула сложности реализации подходов HR бизнес-партнерства и техники их преодоления. В Hilti, в подтверждении тезисов предыдущих докладчиков о новых должностях, используется модель «HR-партнер бизнес-направления». Это когда минимальный стаж претендента на позицию HR BP от 3 лет в текущей компании (предпочтительно в продажах), его выделяет отличное знание бизнес-модели, а также всех бизнес-процессов компании, способность консультировать и эффективно влиять на людей и отличные коммуникативные навыки, в т.ч. навыки оценки работников подразделения. Конечно, это нестандартное для сегодняшней России сращение с бизнесом, когда допускается участие «HR-партнер бизнес-направления» в совещаниях курируемых подразделений, планирование территорий и ресурсов, дни в полях с ТК и совместные визиты с лидером, участие в маркетинговых мероприятиях. Елизавета также поделилась бесценным опытом «выживания» компании в 2008-2010 годах и тем, что диктует год грядущий. В частности, будет усилена работа в области Leadership и в ключевой программе позиционирования компании (проект «HILTI – отличное место работы»).

    Ирина Белоглазова (Лифты ОТИС, Директор по персоналу) в докладе о методах повышения лояльности сотрудников подробно продемонстрировала пример многообразия мотивационных схем для персонала своей компании, поделилась алгоритмами использования единых для мультинациональной корпорации инструментов по измерению удовлетворенности. Делегаты высоко оценили традиции, которые на много десятилетий определяют «правильную культуру» работы с персоналом.

    Практическая часть Бизнес-собрания была наиболее оживленной и активной, пройдя в формате ФЛЕШ-ПРАКТИКУМОВ («кейсы – вопросы- ответы» между делегатами и Экспертами Академии HR):
    • Арина Гороховская (ЛЕНЭНЕРГО, Руководитель Проекта) провела Консультации по теме «Персонал в фокусе внимания: Построение коммуникаций, инструменты измерения отложенной демотивации, бизнес-решения с учетом особенностей предприятия».
    • Антон Пальчиков (Консалтинговая группа BI TO BE, Руководитель направления обучающих программ) провел Консультации по теме «Формирование и развитие КА - кадрового резерва».
    • Смирнова Юлия (ИМПЕРИЯ КАДРОВ), Егор Алексеев (ХЕДХАНТЕР СПБ) совместно провели Консультации по теме «Новые профессии: какой jobprofile, откуда и почем брать профессионалов».

    По традиции Академии HR, в итоговой части деловой секции проходит церемония награждения победителя в номинации «Лучший Спикер». По мнению большинства участников, наиболее полезным и практичным получилось выступление Елизаветы Погодиной. В другой номинации - «Лучший Вопрос» - победу одержала эксперт Яна Михайлова (ТЕРЕМОК, Директор по персоналу). Экспертный состав Академии закрепил свой выбор, вручив обоим финалистам специальные призы, предоставленные Партнерами мероприятия, в том числе Группой компаний «ХедХантер». Безусловно призовая книга 2010 года выпуска «Как построить HR-Бренд вашей компании» (по одноименному проекту со-издателя книги Группы компаний «ХедХантер» - «Национальная Премия HR BRAND») поможет обозначенным победителям выстроить в своих компаниях внутренние и внешние коммуникации для лучшего позиционирования работодателя в глазах заинтересованной аудитории.

    А после делового собрания HR Директора смогли окунуться в увлекательную атмосферу популярной сегодня игры «HR-МАФИЯ», которая, несомненно, захватила сердца и умы всех присутствующих. Самые креативные участники конкурса «Портрет мафиози» и лучшие уроки стола получили призы от Jabra, JX20 Pura — Bluetooth-гарнитуру премиального сегмента в титановом корпусе — от Генерального партнера серии игр, компании GN Netcom. Но главной наградой для организаторов стали положительные отзывы участников и яркие, незабываемые впечатления об игре, которую, по многочисленным просьбам сообщества эйчаров, мы будем проводить на постоянной основе в Санкт-Петербурге.

    Участники Бизнес-собрания 28 сентября выразили признательность организаторам и спикерам за столь необычное увлекательно-познавательное мероприятие, за смелый и редкий для Санкт-Петербурга формат встречи и поделились желанием ввести для них регулярную схему в виде Клуба.

    Дополнительная информация по телефонам:
    (495) 748 04 40, 748 04 41, моб. (925) 5173198
    Контактное лицо – PR менеджер Юлия Денесюк, JDenesyuk@imperia.ru.