Быть или не быть корпоративной библиотеке?

01.09.2014
Распространение корпоративных университетов и постановка приоритета на профессиональное развитие сотрудников привели к популяризации среди российских компаний нового элемента корпоративной культуры – корпоративной библиотеки. НП «Эксперты Рынка Труда» совместно с издательством «Манн, Иванов и Фербер» решили выяснить, каково отношение HR-специалистов к процессу создания и функционирования в компании корпоративной библиотеки, и провели опрос экспертов рынка труда.

Безусловно, главным стал вопрос исследования, определившим цель организации корпоративной библиотеки: а нужна ли она вообще в компании. Большинство респондентов согласились с необходимостью и важной ролью корп.библиотеки как для личной эффективности сотрудников, так и для укрепления корпоративной культуры в целом. Так, почти 80% экспертов, принявших участие в исследовании, назвали повышение мотивации персонала к профессиональному развитию в качестве основной цели создания корпоративного «читального зала», и почти 60% обозначили второй по приоритету целью – повышение вовлеченности сотрудников в корпоративную жизнь. Нельзя забывать и о практической части вопроса, ведь книги, особенно профессиональная и бизнес-литература, помогают работникам в подготовке и успешной реализации разных бизнес-проектов: с этим согласны 67% респондентов исследования.

Одним из самых любопытных стал вопрос, читают ли вообще респонденты книги, когда практически 99% участников опроса подтвердили, что читать любят. И только 1% опрошенных заявили, что заниматься чтением им не нравится, и делают они это только «потому что надо».

В мир активного развития цифровых технологий, когда все больше читателей переходят с бумажных изданий на чтение электронных книг, многие, тем не менее, продолжают покупать печатные издания в книжных магазинах. Таких респондентов, согласно проведенному исследованию, оказалось около 60%. Ни один из участников опроса не берет книги в библиотеке, но зато некоторые из них уже давно пользуются электронными библиотеками (22%).

Интересно, что респонденты в равной степени назвали и сотрудников, и работодателей в качестве главных инициаторов организации корпоративной библиотеки (33% и 38%, соответственно). Кто должен быть основным зачинщиком – решать каждой компании. Поэтому и мнения респондентов разделились. Так, 7% участников опроса назвали в качестве главных инициаторов HR-департамент компании, а 17% респондентов высказали свое предположение, что создателями корп.библиотеки должны быть совместно – и сотрудники, и руководители. Как пояснил один из респондентов: «Сама инициатива должна исходить от руководства, но воплощать идею (выбирать формат, подбирать книги) должны сотрудники».

Важно заметить, что более единодушны респонденты оказались в вопросе качественного состава библиотеки. Так, 57% опрошенных считают, что корп.библиотека должна состоять из справочной литературы, 56% подчеркивают необходимость наличия бизнес-литературы в библиотеке компании. Многие респонденты отметили также важную роль научной, учебной и технической литературы (48%, 44%, 43%, соответственно).

Подробнее с результатами исследования можно ознакомиться в ИНФОГРАФИКЕ.

korporativ_biblioteki.jpg