Все свежие вакансии в вашем смартфоне! Подпишитесь на наш канал в Telegram !

Актуальные тренды рынков работодателей и кандидатов

29.05.2009 Москва. 29 мая 2009 года – По данным исследовательского центра ИМПЕРИИ КАДРОВ, менеджеры по продажам не только подлежат увольнениям в последнюю очередь, но и весьма активно набираются компаниями-работодателями. В ходе исследования были проанализированы потребности компаний-работодателей в сотрудниках данного уровня и направления с использованием трех основных ресурсов получения информации: * Собственные данные ИМПЕРИИ КАДРОВ – заказы клиентов компании на подбор специалистов на позицию Менеджер по продажам * Статистические данные по размещению информации об открытых вакансиях непосредственно работодателями в открытых источниках: на работных сайтах и в соответствующих СМИ * Информация об открытых вакансиях на сайтах крупнейших работодателей Исследование проводилось по направлениям: «IT&Telecom широкого профиля», «Логистика, Склад», «Оборудование широкого профиля», «Строительство, Недвижимость, Девелопмент», «Химия, Нефтегаз, Металлургия», «Финансы, Банки, Инвестиции», «Retail», «FMCG», «Фарма-цевтика», «Медицинское оборудование», «Страхование», «Консалтинг», «HoReCa», «Медиа», «Многопрофильные холдинги». Ежемесячная выборка составила не менее 178 компаний-работодателей. Очевидно, что основной причиной для продолжительного тренда к потребности в персонале данного уровня и направления является тот факт, что продажи – бюджетообразующее направление деятельности любой компании. И даже в самый тяжелый для рынка период в ноябре 2008 – январе 2009 года менеджеры по продажам, если и не всегда лидировали по количеству заявок от работодателей, то их число на фоне других вакансий составляло до 25% от общего объема рабочего пула вакансий ИМПЕРИИ КАДРОВ (13% в течение указанного периода в целом). От работодателей в течение периода январь-май 2009 года на рынок поступил весомый пул вакансий по данному направлению. Относительный спад объема их поступления в работу в апреле по сравнению с мартом спровоцирован не снижением спроса на сотрудников такого уровня в целом, а с переходом на «здоровый» режим работы большинства отделов продаж. Проще говоря, работодатели прибегают к качественному или бюджетосберегающему реплейсменту, а также к подбору в связи со стандартной для компании текучкой уже не увольняя/набирая персонал столь «лихорадочно», как несколько месяцев назад. К сожалению, зимой все-таки не обошлось без сокращений «продажников» внутри тех сегментов, которые были затронуты кризисом в наибольшей степени: «Недвижимость, строительство, девелопмент», «Финансы, банки, инвестиции», «Оборудование». Те заказы на подбор персонала по направлению «продажи», которые мы получаем по данному направлению с февраля, в большой степени ориентированы на восполнение тех «пробелов», которые были созданы в ходе оперативной оптимизации расходов компаний. Самой стабильной с точки зрения кадровых ресурсов компаний оказалась сфера «FMCG» (производство товаров народного потребления). А вот в таких социально значимых отраслях, как «Фармацевтика» и «Страхование», наблюдается даже своего рода «кадровый голод», ведь рынок труда регулярно пополняется, в основном, только желающими развиваться в данных направлениях, а не уволенными, ищущими новое место работы. Это вполне естественно, ведь продукты питания, средства гигиены и лекарства нужны всегда. Если говорить о принципиальной разнице между российскими и иностранными компаниями, то в меньшей степени финансово пострадали вторые, обладая базовым запасом финансовой прочности: это позволило им обойтись практически без сокращений. Однако заработные платы были пересмотрены более чем в 77% компаний в меньшую сторону, в основном, за счет бонусной и премиальной частей. Сотрудники российских организаций, всегда имевшие более низкую фиксированную часть оплаты труда, чем их коллеги из западных компаний, пострадали в меньшей степени. По данным Исследовательского центра ИМПЕРИИ КАДРОВ, действительно объективно оценить можно именно фиксированную часть, ведь бонусная и премиальная систе-мы слишком сильно варьируются в разных компаниях. Специалист по продажам с опытом менее трех лет может претендовать, в среднем, на 30-40 тыс. рублей