Все свежие вакансии в вашем смартфоне! Подпишитесь на наш канал в !
Совместное исследование ИМПЕРИИ КАДРОВ и HeadHunter
25.09.2009
24 сентября 2009 года. Москва. - В МВЦ \"Крокус Экспо\" завершила свою работу вторая международная выставка технологий, оборудования и услуг для розничной торговли **ExpoRetail 2009**, собравшая более 140 представителей сегмента. Ключевой задачей стало привлечение максимального числа представителей различных секторов розницы с тем, чтобы наглядно продемонстрировать не возможности отдельных компаний, а привлекательность отрасли в целом.
Все мероприятия выставки были ориентированы на профессиональных игроков рынка и проходили в формате В2В.
Разработке правильной стратегии антикризисного управления посвятили свои выступления ведущие специалисты и консультанты в области розничной торговли. В рамках Бизнес Программы выставки на протяжении двух дней работал Консалт-Центр ExpoRetail-2009. Ряд мероприятий, проводимых специалистами [Исследовательского центра](/research/) **ИМПЕРИИ КАДРОВ**, были направлены на оказание консультационной помощи ритейлерам, обсуждению инструментов оптимизации технологий ритейла в современных условиях и поиску путей не только для сохранения благосостояния компаний, но и его дальнейшего роста.
Центральным событием в рамках работы Консалт-Центра ExpoRetail-2009 стала презентация результатов исследования актуальных трендов по найму персонала для розничных сетей, представленная совместно представителями компаний **ИМПЕРИЯ КАДРОВ** и **HeadHunter**.
В результатах исследования были представлены:
* Сравнительная динамика и типология подбора персонала для розничных торговых сетей в 2008-2009 гг.
* Изменение уровня заработных плат специалистов, занятых в рознице
* Качественные изменения требований работодателей как к задействованным сотрудникам, так и к кандидатам, привлекаемым компаниями для работы в розничных торговых сетях.
Были отмечены как позитивные, так тенденции рынка ритейла, так и замедляющие рост отрасли в целом, связанные с общей экономической стагнацией в стране:
* Рост объема рынка в фактических ценах
* Низкая конкуренция в регионах
* Увеличение трафика покупателей в магазинах и сетях низкого ценового сегмента
* Снижение стоимости аренды
* Снижение расходов на заработную плату персонала
* Возможность приобретения разорившихся магазинов/сетей по выгодной цене
* Возможность получения государственной поддержки для крупных отечественных сетей
* Замедление проникновения современных форматов магазинов в регионы
* Снижение трафика в магазинах среднего и высокого ценового сегмента
* Усиление ценовой конкуренции
* Удорожание кредитных ресурсов
* Рост закупочных цен на товары
* Снижение доли импортных товаров
* Переориентация спроса в сторону более бюджетных товаров
* Появление новых сильных игроков на рынке за счет прихода иностранных компаний или слияний и поглощений российских
По вопросам приобретения полной версии исследования обращайтесь в [Исследовательский центр](/research/) **ИМПЕРИИ КАДРОВ**.