Все свежие вакансии в вашем смартфоне! Подпишитесь на наш канал в Telegram !

Исследовательский центр ИМПЕРИИ КАДРОВ подготовил анализ рынка труда в крупнейших сегментах экономики

11.01.2011 ИМПЕРИЯ КАДРОВ продолжает вести активную работу по изучению рынка и в рамках Исследовательского центра проводит регулярные исследования, мониторинги и обзоры, позволяющие получить полное представление о ситуации на рынке, сделать выводы и прогнозы на будущее. Исследовательским центром ИМПЕРИИ КАДРОВ за 2010 год подготовлен ряд исследований - часть из них было опубликовано в ведущих деловых изданиях. Материалы готовились по многим направлениям и на основе разных задач: проводились исследования разных сегментов рынка, обзоры зарплат по отраслям, анализ и обзоры специальностей и другое.
Одним из самых интересных и получившем наибольшую цитируемость в СМИ стало исследование рынка труда в крупнейших сегментах экономики: FMCG, Промышленность и ТЭК, Девелопмент и Строительство, Retail, ИТ и Телекоммуникации. Эксперты ИМПЕРИИ КАДРОВ изучили и проанализировали рынок по нескольким критериям, но главным акцентом был сделан обзор заработных плат. За основу исследования взят временной период с 2010 по 2011 г. – тенденции в период «оживления» экономики (весна 2010), а также прогнозы на начало 2011 года.
##FMCG (производство товаров народного потребления) Основные тенденции кадрового рынка FMCG сформировались еще весной 2010 года, окончательно укрепившись летом и осенью 2010 года. Самыми востребованными специалистами стали именно те, кого когда-то так активно сокращали – специалисты в области продаж (аналитики, супервайзеры, менеджеры по работе с ключевыми клиентами / руководители) и маркетинга (трейд-маркетинг менеджеры, бренд-менеджеры). Прежде всего, это объясняется «оживлением» экономической ситуации в целом и тем, что компании поменяли ориентиры и теперь нацелены на дальнейшее развитие уже сформировавшихся продаж, а не просто на их поддержание. Следует также отметить, что данная тенденция не в последнюю очередь вызвана и острой потребностью компаний-работодателей в передаче функций администрирования (поддержки) вновь пришедшим специалистам. Уровень заработных плат сектора FMCG в среднем возрос на 10 - 20% (по сравнению с концом 2009г. и началом 2010г.). Большинство компаний продолжают возвращаться и вновь вводят системы премиальных фондов (бонусная система) и социальных пакетов. Со стороны соискателей можно отметить «тенденцию избирательности» - кандидаты стали более требовательными и разборчивыми при выборе предложений о работе. **Екатерина Ишунина** (Специалист Исследовательского центра ИМПЕРИИ КАДРОВ сегмента FMCG) в своих прогнозах на начало 2011 гг. отмечает, что если в конце лета 2010 минимальный уровень заработных плат специалистов данного сектора с опытом работы в маркетинге составлял от 45.000 (gross) и специалистов в области работы с ключевыми клиентами – от 50.000 (gross), то уже с середины 4-го квартала эти цифры существенно увеличились и будут расти дальше: «Если сравнивать с данными за весну 2010 г., то к концу года спрос возрос (увеличилось количество вакансий на рынке) в маркетинговом направлении в среднем на 10-12%, в области продаж – в среднем на 15-17%». ###ОБЗОР ЗАРАБОТНЫХ ПЛАТ ТОП-МЕНЕДЖЕРОВ и менеджеров среднего звена **Должность** / **Уровень дохода – конец 2009 года** / **Уровень дохода – конец 2010 года**. Указаны средние данные по з/п (минимум-максимум), без учета бонусов): * Коммерческий директор / 150 000 – 400 000 рублей / 150 000 – 700 000 рублей * Директор по продажам / 110 000 – 300 000 рублей / 150 000 – 350 000 рублей * Директор по логистике / 70 000 – 150 000 рублей / 70 000 – 250 000 рублей * Директор по маркетингу / 100 000 – 230 000 рублей / 150 000 – 300 000 рублей * Директор по персоналу / 60 000 – 170 000 рублей / 70 000 - 250 000 рублей * Дивизиональный менеджер по продажам / 100 000 – 130 000 рублей / 100 000 – 150 000 рублей * Продакт-менеджер / 45 000 – 100 000 рублей / 60 000 – 150 000 рублей
##Промышленность / ТЭК Промышленный сектор, в частности нефтегазовая отрасль, не показал бурного развития в 2010 году, но и серьезных падений не случилось. Крупные проекты, с поддержкой со стороны государства и иностранных инвестиций, продолжали и продолжают развиваться. Но это проекты, которые были запланированы еще до кризиса и представляют глобальный интерес (транспортировка нефти, разработка новых месторождений). Сервисные компании - в силу своей сезонности и зависимости бизнеса данного сектора от новых проектов – во 2-м и 3-м кварталах 2010 года не демонстрировали роста. Организации этого сегмента в первую очередь ориентировались на проведение внутреннего аудита, «перевооружения» и внутренних кадровых перестановок. На текущий момент в данной сфере (промышленность и ТЭК) сохраняется очень высокий спрос на несколько специальностей: самыми востребованными являются геологи / геодезисты, инженеры по заканчиванию скважин, начальники партий, главные инженеры, наладчики оборудования / сервис инженеры, менеджеры по продажам сырья / оборудования