Все свежие вакансии в вашем смартфоне! Подпишитесь на наш канал в Telegram !

Редакция Альманаха «В ТЕМЕ!» анонсирует тему летнего выпуска – «Futuring как необходимая компетенция для HR’а»

14.02.2011 В конце этого месяца из печати выходит *новый выпуск (№8) журнала «В ТЕМЕ!»*, и уже сейчас начинается подготовка к следующему номеру. Редакция HR-Альманаха собирает материалы, общается со спикерами, а также определяет самые интересные темы для обсуждения – все самое актуальное для HR. Так, сейчас один из самых «свежих» вопросов среди специалистов по работе с персоналом - **«futuring» как необходимая компетенция для HR’а** – тема, которая будет представлена в следующем (№9) выпуске журнала «В ТЕМЕ!».
В западной практике менеджмента существует такое понятие, как «futuring». Оно предполагает отслеживание текущих трендов в различных сферах общества с целью предсказания вариантов развития событий в будущем. Как правило, данная функция возлагается на CEO организаций. Однако изменения в социуме повлияют на организацию в целом – на все ее части, и в первую очередь, на человеческую составляющую.
Сегодня мы имеем шесть так называемых глобальных «супертрендов» развития: технологический прогресс, экономический рост, увеличение продолжительности жизни, возрастающая мобильность, изменения в окружающей среде и размывание культурных границ. Все эти тенденции сказываются на деятельности любой организации. В современных условиях бизнесу необходимо адаптироваться к быстроменяющейся инновационной среде и самому производить инновации. Отсюда и повышение требований к персоналу. HR-специалистам необходимо понимать, какие компетенции и качества сотрудников будут востребованы для организации. Это отражается на поиске, наборе и составлении программ развития работников. Помимо этого, не стоит забывать и о смене поколений. Нам предстоит работать с новыми «Y-сотрудниками», чья система ценностей и взглядов на жизнь существенно отличается от того, с чем мы привыкли работать. Отсюда – трансформация системы адаптации, построение несколько иной системы мотивации, введение новых ценностей в корпоративную культуру и так далее.
Для того чтобы развивать в себе *способность «взгляда - далеко вперед»*, нужно, во-первых, быть профессионалом в области HR, во-вторых, «быть в теме» - знать, каковы основные тенденции развития рынка, на котором вы работаете, и экономики в целом. Ну и наконец, здесь никак не обойтись без способности стратегически мыслить. Кроме профессиональных навыков в «планировании будущего», необходим ряд других качеств: умение видеть перспективу, навыки рискменеджмента (способность анализировать риски и прогнозировать кризисные ситуации), желание понимать людей и «чувствовать» их амбиции, возможности и потенциал профессионального роста.
Очевидно, что фьючеринг не просто применим к HR-сфере, но и необходим, как важный инструмент в планировании будущего персонала и самой компании. Главное здесь - четкое представление, как изменится рынок, знание технологий, инструментов, которые помогут подготовиться к будущему, и уверенность, что компания будет способна справиться с новым и инновационным.
За дополнительной информацией о журнале «В ТЕМЕ!» (Тематический план номеров на 2011 год, материалы и др.), по вопросам сотрудничества обращайтесь, пожалуйста, в редакцию издания: pr@imperia.ru, тел. (+7 495) 748 04 40.