Все свежие вакансии в вашем смартфоне! Подпишитесь на наш канал в Telegram !

Эксперты подтверждают важность проверки данных соискателей в социальных медиа

25.03.2011 Газета «Ведомости» пишет, что около четверти (24%) кадровиков компаний утверждают: им приходилось отказывать кандидатам после ознакомления с информацией, размещаемой ими в блогах или соцсетях. 5% работодателей увольняли сотрудников за высказывания в сети, но лишь треть работников принимают меры, чтобы обезопасить себя от подобных репрессий работодателей.
Не занимаются отслеживанием деятельности соискателей в интернете 58% кадровиков компаний. По мнению подобных HR-специалистов, «достаточно просмотреть резюме и провести собеседование». 11% кадровиков мониторят деятельность соискателей во всемирной паутине, однако получаемая в ходе подобной разведки информация не приводит к отказам в трудоустройстве. Примерно четверть (24%) специалистов кадровых служб отклоняли кандидатуры соискателей, ознакомившись с их деятельностью в сетях, утверждают исследователи, опросив менеджеров по персоналу 1000 предприятий и организаций. Слежку за интернет-активностью собственных сотрудников практикуют 35% работодателей, но она не влечет за собой увольнений, имеющих отношение к их активности в сети, выяснили исследователи, опросив 500 руководителей российских компаний. Не тратят времени на слежку за своими работниками 47% менеджеров. И только 5% работодателей сообщили, что увольняли сотрудников из-за инцидентов, имеющих отношение к их активности в сети. Так, по словам одного из респондентов, «сотрудник отпрашивался к “умирающей” бабушке, а в реальности уехал на концерт. Обман был раскрыт с помощью статуса в соцсети».
Эксперты **ИМПЕРИИ КАДРОВ** подтверждают необходимость проверки конкретных кандидатов в социальных сетях. Некоторые специалисты по своему опыту знают, что в соцетях можно обнаружить и открыть о соискателе то, в чем он никогда не признается. Так, например, **Екатерина Коваленко** (ИМПЕРИЯ КАДРОВ, Консультант по поиску и подбору персонала) рассказывает о ситуации, когда она *вынуждена была отказать кандидатке на позицию персонального ассистента руководителя после того, как прочитала аккаунт соискательницы в соцсети*. Компания уже была готова сделать предложение о работе данному человеку, по всем параметрам и критериям девушка подходила (позиция персонального ассистента предполагает наличие таких качеств, как неконфликтность и умение работать в команде). Но когда Екатерина обнаружила, что кандидатка на прежнем месте работы в рабочее время вела блоги, не связанные со своей основной деятельностью (при этом количество новых постов – записей говорило о том, чем больше всего она занимается в рабочее время), было решено отказать этой кандидатке. Кроме того, что она использовала рабочее время в личных целях, формулировка опубликованных этой девушкой высказываний и их интонация, то, как грубо кандидатка высказывалась и сплетничала о коллегах, подтвердило полностью, что данный человек не обладает качествами, необходимыми личному помощнику руководителя – вежливостью, неконфликтностью, корректностью.
Как пишет газета «Ведомости», более трети (37%) российских пользователей интернета отдают себе отчет в том, что их деятельность в сети может заинтересовать потенциальных работодателей. Чтобы оградить себя от внимания начальства, 39% мужчин и 35% женщин блокируют доступ к своим блогам для посторонних или публикуют свои посты в соцсетях под псевдонимами. Лишь каждый десятый (11%) интернет-пользователей (9% среди мужчин и 12% среди женщин), оставляющих записи в соцсетях или на форумах, считают, что работодатели не станут тратить время на отслеживание интернет-активности соискателей. Чаще других эту точку зрения разделяет молодежь до 24 лет (14%), а также респонденты с доходом менее 25 000 руб. в месяц (13%). Как уверяют 13% респондентов, их вообще не волнует реакция работодателей на их записи в интернете. Никогда не задумывались о том, что их деятельность в интернете может стать достоянием потенциальных работодателей, 12% респондентов, причем женщин среди них почти вдвое больше, чем мужчин (16 и 9% соответственно).
По мнению **Екатерины Коваленко**, работодателям очень важно и необходимо проверять информацию о кандидатах в социальных сетях: «*Если соискатель указывает в резюме ссылку на свой аккаунт в блоге, будет не лишним зайти на его страничку. Так можно увидеть, с кем он общается, о чем пишет, что думает, как выражает свои мысли*. Иногда бывает, что в своем блоге кандидат указывает то, куда ходил на собеседование, с кем встречался. Чаще всего, такие сведения являются конфиденциальными. Это говорит о многом в отношении данного человека, разместившего, в принципе, закрытую информацию».