Все свежие вакансии в вашем смартфоне! Подпишитесь на наш канал в Telegram !

Семьи делу не помеха - выяснили участники HR-meeting’a в Ого-Городе

29.06.2012 В конце июня состоялась **HR-meeting на тему «Семья&бизнес - как компании поддерживают семейные ценности и чем это полезно бизнесу»**, где предприниматели смогли поделиться опытом и договориться о продвижении прогрессивного Family-friendly направления в бизнес-сообществе. Организатором события выступили **группа компаний «Мир детства»** в содружестве с профессиональным ресурсом «Recruitnet.ru».
**ИМПЕРИЯ КАДРОВ** выступила партнером события.
Включение ценностей сотрудника в корпоративную культуру способно принести дополнительные дивиденды. Но на российском рынке еще не так много компаний, готовых направлять средства на интеграцию семейных ценностей в систему корпоративных задач. В рамках мероприятия обсуждались две основные темы - «Семейно-ориентированный бизнес как актуальный тренд» и «Успешные практики семейно-ориентированных компаний». Открывая HR-meeting, организаторы предложили обменяться секретами: как на практике удается повысить эффективность бизнеса за счет улучшения взаимопонимания компании и ее работников? Открывая дискуссию, **Татьяна Ананьева** (Recruitnet.ru, Генеральный директор) сказала: «Семья и бизнес были раньше понятиями, которые противопоставлялись друг другу. Но в связи с глобальными тенденциями – более активным вовлечением женщин в бизнес, приходом поколения Y, которое ценит жизненный баланс, общей смене жизненных приоритетов - вопрос встал по-другому. Как обеспечить гармонию в своей жизни, баланс интересов и сделать так, чтобы сотрудник мог реализоваться во всех сферах, не делая выбор в пользу чего-то одного? Как успешно совмещать работу и семью и чем может помочь компания? Лидеры рынка уже смогли внедрить много интересных решений, которые приносят прямую пользу бизнесу, делая сотрудников более лояльными и вовлеченными, давая им сосредоточиться на работе и делая пребывание в офисе комфортным. Гибкий график, возможность работы на дому, медицинское страхование сотрудника и его семьи, семейные корпоративные праздники, имиджконсультации, маникюр и йога в офисе, услуги химчистки, полезные продукты и витамины… - все это уже есть, и мы уверены, что с каждым годом эту практику будут внедрять все большее число компаний».
*Философия Family-friendly* бизнеса выгодна и обществу, и работодателям – считают в группе компаний «Мир детства», которая всегда позиционировала себя как социально и семейно ориентированный бизнес. Для индустрии детства включение в этот процесс органично и естественно. «Нам легко понять, что на рабочем месте человек не превращается в машину, созданную исключительно для принесения прибыли, а остается чьим-то сыном, дочерью, папой или мамой – личностью, для которой дороже всего семейные ценности», - заявила **Галина Ятчук** (Группа компаний «Мир детства», Исполнительный вице-президент). По ее мнению, в первую очередь в России найдут развитие малобюджетные, но при этом высокоэффективные программы, за реализацию которых сотрудники охотно берутся собственными силами. Так, **Екатерина Малыгина** (PwC, Партнер) отметила: «В «PwC» действует специальная программа поддержки женщин, работающих на руководящих постах, в России и по всему миру. Одной из задач этой программы является интеграция женщин в рабочий процесс после декретного отпуска, наша компания предлагает своим сотрудницам гибкий график, возможность удаленной работы, оплату занятий йогой и массажа, курс психологической поддержки родителей, организованный нашей же сотрудницей, вышедшей на пенсию. И эти проявления заботы очень важны для женщин – для них очевидно, что компания стремится создать условия для баланса интересов и возможностей быть успешной во всем. И это удается. В «PwC» 50% из числа сотрудников, имеющих статус директора или партнера – женщины, причем немало случаев, когда бизнес-леди получали эти должности во время ожидания и рождения детей».
К бюджетным идеям можно, например, отнести практику компании «AstraZeneca»: здесь собственными силами проводят детские мероприятия и уже сложился своеобразный неформальный «родительский комитет». «На сегодняшний день самые позитивные воспоминания у сотрудников - это конкурс детского рисунка и проведение в московском офисе новогоднего праздника для ребятишек с мастер-классами и экскурсией по офису в форме театрализованного представления. Эффективность их можно измерить количеством благодарственных писем и отзывов. Сотрудники увидели, что компания неравнодушна к тому, что происходит вне рамок рабочего процесса. Безусловно, поддержка семейных ценностей полезна бизнесу, поскольку она положительно влияет на мотивацию сотрудников», - рассказала **Анастасия Бикинеева** (АстраЗенека Россия, Руководитель группы по подбору персонала). Важный вывод в своем выступлении сделала **Елена Лисненко** (Generali PPF в России, Директор департамента медицинского страхования): «Поддержка семейных ценностей будет, на мой взгляд, *постепенно переходит из категории \"полезно\" в категорию \"обязательно\" для бизнеса*. Как мы видим, происходит принципиальное изменение корпоративной культуры: компании все больше поворачиваются к человеку, к его индивидуальным потребностям, к каким-то более глубоким вещам, чем просто материальное стимулирование. На смену понятию лояльности *приходит понятие привязанности*, в свою очередь, мотивационная программа становится не просто набором преимуществ, а комплексным инструментом заботы о сотруднике в самых разных сферах его жизни. Так как страхование способно предложить решения для поддержки важнейших семейных ценностей – здоровья, безопасности, благополучия, качества жизни, то естественно, что оно будет важным инструментом для любой компании, шагающей в ногу со временем. При этом и сами страховые программы должны измениться, чтобы соответствовать этим требованиям. Страховые продукты, построенные на принципах \"семейного врача\", и детские программы страхования станут, на мой взгляд, центральным элементом системы заботы компаний о сотрудниках, то есть инвестиций в свой человеческий капитал».
Участники HR-meeting’a поделились опытом организации корпоративного календаря семейных мероприятий, выпуска журналов для детей сотрудников, совместных занятий спортом и обучения детей и родителей иностранным языкам. В зависимости от возможностей и индивидуальных особенностей, компании по-разному проявляют заботу: кто-то ограничивается игровым уголком для детей сотрудников, другие могут себе позволить круглосуточную службу семейного доктора, программы страхования членов семьи, совместные путешествия, финансовые доплаты сотрудницам в «интересном положении», поощрение женщин, рано выходящих из декретного отпуска и оплату нянь. В офисах открываются детские центры – уникальный для России кейс по открытию детского центра «Оранжерея» прямо на своей территории представила **Татьяна Арбузова** (Банк Хоум Кредит, Руководитель рекрутинговой экспертизы). Находками поделился **Игорь Климов** (IBS, Менеджер по внутренним коммуникациям). Средний возраст сотрудников «IBS» – 32 года. Это стопроцентный офисный работник, на его долю выпадают срочные проекты, переработки, командировки. И понимая, насколько страдают сотрудники от дефицита общения с семьей, «IBS» начала формировать блок новых традиций: в том числе выпускать необычные открытки к началу учебного года, проводить семейные праздники. «Мы стараемся сделать так, чтобы семьи наших сотрудников не видели в компании личного врага. Благодаря нашим «семейным» акциям для родных и близких наших сотрудников, компания «IBS» – не абстрактное «нечто», а живые люди, добрые традиции, просто хорошее и светлое место» – сказал Игорь Климов.
Ожидания сотрудников от работодателей изменились, и *семейноориентированность становится одной из тенденций рынка*. Это подтвердили данные, которые привела в своем докладе **Любовь Базарова** (HeadHunter, Руководитель направления корпоративной культуры). Во время опроса «Семья или карьера?», проведенного HeadHunter в марте 2011 г. среди 3153 посетителей сайта hh.ru, очень интересными оказались открытые ответы, когда люди отвечали «другое» и потом это расшифровывали. Оказалось, что, по их мнению, счастье - «Это когда с радостью на работу и с радостью домой», «Компромисс между работой и семьей», «Быть в гармонии с самой собой и окружающим миром», «Счастье - это сочетание интересной работы и любимой семьи», «Семья плюс реализация в карьере», «Семья, работа и взаимопонимание», «Все выше перечисленное и здоровье». **Наталья Орлова** (ГК «Мир детства», Директор по информационной политике) напомнила интересный факт: «Для советской России участие женщин в трудовом процессе было близко к биологическому максимуму: в конце 80-х годов *92% женщин трудоспособного возраста работали или учились, что было и остается мировым рекордом*». По мнению Натальи, современной экономике также не обойтись без женского вклада, а также без понимания того, что поддержка семейных ценностей сотрудников – не только женщин, но и мужчин – может быть конкурентным преимуществом работодателя. «Не случайно участники HR-meeting’a говорили о взлете продаж после проведения качественных семейных мероприятий. В условиях борьбы за рынки сбыта выиграет бизнес, которым управляют увлеченные специалисты — и успешнее будет работодатель, наряду с реализацией бизнес-задач обеспечивающий условия для реализации общечеловеческих ценностей, к которым, несомненно, относится любовь к семье и близким. Первый HR-meeting подтвердил: у нас немало компаний, которые готовы поддержать такие идеи. Мы намерены и дальше двигаться в этом направлении и осенью хотели бы провести новую встречу», - отметила Наталья Орлова.
[{@target=_blank} Фотоархив мероприятия](http://files.mail.ru/VWGRBS)