Все свежие вакансии в вашем смартфоне! Подпишитесь на наш канал в Telegram !

web 3.0. Социальные сети: возможности и угрозы

17.10.2012

28 августа в Санкт-Петербурге завершила свою работу конференция «Корпоративная культура в условиях информационного общества эпохи web 3.0. Социальные сети: возможности и угрозы». Организатором события выступила газета «Ведомости».


ИМПЕРИЯ КАДРОВ - партнер мероприятия.


Восемь экспертов представляли главным образом коммуникативные и консалтинговые компании, а аудитория состояла из кадровиков и пиарщиков. Отчасти поэтому не удалось избежать гламурного налета рекламы.

Комментирует Илья Стечкин (Центр Изучения Интернета и Общества, Эксперт): «Хочу особенно отметить выступление Елизаветы Блащук (Baker&McKenzie, Юрист). Ее презентация была посвящена вопросам правовой защиты работодателя от последствий чрезмерной активности работника в социальных медиа.


Елизавета оказалась в меньшинстве, говоря об опасностях социальных медиа с точки зрения работы с кадрами. Некоторые практические рекомендации, данные в ее презентации, трудно переоценить. На фоне общего благостного настроя присутствовавших кадровиков в отношении возможностей социальных медиа для поиска кандидатов на замещение вакантных должностей, прозвучало сообщение, что информацию, полученную по этому каналу, нельзя использовать в качестве формального основания для отказа в найме. Ведь информацию из социальных сетей соискатель не передавал потенциальному работодателю и не давал согласия на ее обработку.


Кроме этого, эксперт вполне четко обозначила основные риски эпохи web 2.0:

  • Нецелевое использование рабочего времени;
  • Разглашение конфиденциальной информации;
  • Причинение вреда деловой репутации;
  • Разглашение персональных данных.

Елизавета пояснила, что единственной, стратегией защиты от этих угроз может стать разработка содержательно полных, а не формальных локальных нормативных актов (ЛНА), регулирующих поведение работника в социальных медиа. Так, от нецелевого использования рабочего времени можно защититься, зафиксировав в ЛНА запрет (или ограничение) посещения сайтов социальных сетей в рабочее время и/или с рабочих компьютеров. Для того чтобы этот запрет действовал, необходимо прописать мониторинг посещения работниками сайтов социальных сетей как условие труда и установить дисциплинарную ответственность за нарушение данного положения ЛНА.


Наиболее значимые заявления были сделаны Натальей Моисеенковой (Global Point, Генеральный директор Viadeo Russia) и Полиной Саксиной (Бигл, Корпоративный тренер).

Наталья говорила о визуализации вакансий, она представила «подшефную» платформу и высказала предположение о скорой гибели резюме, а Полина сформулировала проблему дефицита кадров при изобилии вакансий.


Яна Зяблина (Global Point Family, PR–директор) также говорила о необходимости разработки корпоративных правил поведения на сайтах социальных сетей. Еще один важный сюжет, прозвучавший в выступлении г-жи Зяблиной — это вопрос определения целевой аудитории официальных профилей компании в социальных медиа, а также проблема выбора «официальных представителей», «амбассадоров» компании — сотрудников, которым будет делегировано право предоставлять бизнес на той или иной площадке.


Алексей Карлов (Глава Angel Relations Group), представляя кейс об особенностях маркетинга бизнес-школы «Сколково» в социальных медиа. Одно из практических решений, предложенных им в рамках данного конкретного проекта — заполнение профиля и публикация контента по-английски. «Те, кто не читают по-английски, точно не станут нашими клиентами», - прокомментировал Алексей. В целом его выступление было посвящено скорее вопросам выстраивания отношений с клиентами, нежели HR. Ведь даже работу с выпускниками — бывшими клиентами школы — следует рассматривать в первую очередь в контексте поддержки (сопровождения) покупателя дорогого товара или услуги.


Александр Цыпкин (Мегафон Северо-Запад, PR-директор), рассказал о том, как «Мегафон» использует коммуникационные возможности социальных сетей. Правда, по большей части сосредоточился, как и г-н Карлов, на отношениях с клиентами, а не на проблемах HR. Также нужно отметить, что он единственный сформулировал четко проблему «информационного шлейфа», который возникает у работника благодаря открытости информационного пространства и который может стать серьезным препятствием в карьере.


Екатерина Белоусова (Enter, Начальник управления корпоративных коммуникаций старт-апа) говорила о программе адаптации сотрудников, реализуемой с ее участием. Среди прочего она подняла интересную проблему — использование игровых механик при организации эффективной внутрикорпоративной коммуникации. Правда, сразу оговорилась, что такие подходы эффективны в компании, состоящей из представителей поколения Y.


Нужно отметить дискуссию о понятии «web 3.0». Участники сошлись на том, что пока рано говорить о наступлении «эпохи web 3.0». Известна позиция Александра Долгина, основателя сервиса «Имхонет»: он предлагает считать рекомендательные сервисы площадками нового поколения. Но это предложение представляется более чем дискуссионным».