Все свежие вакансии в вашем смартфоне! Подпишитесь на наш канал в Telegram !

Новое конкурентное преимущество работодателей

24.10.2012

17 октября в стенах семейного центра «Ого – Город» прошел второй HR - meeting «Семья&бизнес». Организаторы мероприятия – «Мир детства» и Recruit.net.


ИМПЕРИЯ КАДРОВ - партнер мероприятия.


Представители компаний, поддерживающих семейные ценности, рассказали, как им удается повышать эффективность работы сотрудников за счет добрых отношений с их семьями, как можно использовать корпоративный фонд, что такое «My Jobby», о чем мечтает сотрудник с детьми и почему поддержка семейных ценностей приносит прибыль работодателю.


В приветственной речи Галина Ятчук (Мир детства, Вице-президент) отметила, что удовлетворенность сотрудников условиями труда и отношениями в семье и на работе монетизируется в дополнительные доходы компаний и повышает их конкурентоспособность на рынке работодателей. «В мире появилось новое явление: конкурсы на звание города или объекта, дружественного детям. Я уверена, что в недалеком будущем корпоративный тренд, направленный на семейноориентированность и репутацию компании, дружественной к семье, станет неотъемлемой частью стратегии большинства компаний»- заявила Галина Ятчук.


Татьяна Ананьева (Recruitnet.ru, Генеральный директор) отвечает: «Ландшафт бизнеса серьезно изменился — погоня за деньгами уже не является ключевым мотивом, у людей возрастает стремление жить текущим моментом. Многие компании осознали влияние вовлечения в бизнес семей сотрудников: ушедшие было в прошлое династии снова становятся популярны — их поддержка помогает привлекать молодые кадры».


Открыл встречу доклад Ольги Савинской (ГУ-ВШЭ, Доцент факультета социологии; Эксперта Общественного совета г. Москвы). Представленное Ольгой исследование «Материнство и карьера» подтверждает, что для большинства сотрудниц с детьми большое значение имеют возможность взять отпуск летом; возможность без проблем выйти на больничный; близкое расположение работы от дома; позитивный психологический климат в коллективе; оказание содействия при устройстве в детские сады, гибкий график труда.

Владислав Минар (Generali PPF, Член Совета директоров) представил участникам Второго HR-meeting’а «Семья&бизнес» результаты исследования о наиболее важных способах мотивации персонала, ориентированных на поддержку сотрудников и членов их семей: «По оценке экспертов, не менее трети крупных компаний уже внедряют инструменты «семейной ориентированности», активно развивая новые подходы к построению «семейного» бренда. Уверен, что уровень проникновения семейноориентированных HR-технологий в ежедневную практику бизнеса будет только повышаться».

«Трудно защищать то, чего не любишь и не понимаешь. Еще труднее понять и полюбить то, чего не знаешь» – такой афоризмой открыла свой доклад Ирина Бахтина (Unilever, Директор по корпоративным отношениям – член Совета директоров). В опытных руках Ирины регулярные опросы сотрудников компании "Unilever" превратились в мощный инструмент повышения лояльности: например, они позволили выявить потребность в корпоративном обучении, позволяющем сотрудникам различных служб компании изучить преимущества собственных торговых марок, их социальную миссию и роль в повышении качества жизни и устойчивом развитии на планете. Компания не только выявила такую потребность, но и по инициативе «снизу» запустила Unilever Brands School для сотрудников и членов их семей.


Людмила Новиченкова (Synovate Comcon, Директор по коммуникациям) рассказала участникам встречи о сегментации по стадиям жизненного цикла, выполненной в рамках всероссийского исследования. «Семейные ценности наиболее актуальны для нескольких сегментов – для молодых пар, только вступающих в семейную жизнь, для родителей с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, для родителей подростков и родителей взрослых детей – ведущих самостоятельное хозяйство или проживающих с родителями. Однако для каждой из этих групп семейные ценности не только воспринимаются по-разному, но и претерпевают изменения во времени. Мы видим «усталость» родителей, чьи дети еще не обрели самостоятельность – дошкольники, школьники, подростки. Исследования показывают снижение показателей и по семейной и по карьерной оси за последние два года. Это свидетельствует об усталости родителей, вынужденных непрерывно балансировать между домом и работой и живущих под гнетом чувства вины за недостаточное внимание к своим детям» - отметила Людмила Новиченкова.

О том, как на практике воплощается философия family-friendly, рассказала Алена Тюрина (Philips, HR-специалист). «Наша компания стремится создать наиболее оптимальные условия работы для каждого человека. Например, сотрудники не обязаны строго придерживаться фиксированных часов работы с 9 до 18, по согласованию с менеджером можно приходить на работу в период с 7 до 11 утра и соответственно заканчивать свой день, отработав положенные 8 часов. Ведь кто-то элементарно живет далеко от офиса или просто нужно забирать детей из садика пораньше. Универсальные часы работы очень ограничивают, а когда человеку что-то мешает сконцентрироваться на работе, то и эффективность падает. Молодые мамы могут согласовать гибкий график работы»- поделилась Алена Тюрина.


Одним из самых ярких стало выступление Екатерины Поповой (Оргкомитет Сочи 2014, Руководитель управления внутренних коммуникаций). Ее презентация была посвящена активностям, объединенным в одну программу вовлечения для сотрудников и членов их семей – Sochializing.

Опытом вовлечения сотрудников и членов их семей поделилась Елена Серегина (МТС, Директор Департамента корпоративной социальной ответственности и внутренних коммуникаций). По ее мнению, вопрос баланса между работой и личной жизнью, поднятый в рамках второго HR-meeting, актуален не только для каждого человека, но и для компании в целом – как правило, бизнес, эффективно сочетающий коммерческие и общечеловеческие ценности, более успешен. «По данным МТС, более 80% кандидатов на собеседовании обязательно задают вопросы о ценностях и социальных проектах компании. МТС реализует целый ряд собственных уникальных проектов, защищающих семейные ценности – от финансирования лечения детей в российских регионах до уроков безопасного пользования интернетом для школьников «Дети в интернете». Сейчас мы запускаем проект «Сети все возрасты покорны», в рамках которого наши сотрудники и клиенты вместе со своими детьми будут помогать пожилым родителям или родственникам осваивать новые технологии», - рассказала Елена Серегина.


Юлия Чемеринская (HR-Академия, Президент портала), выступила с презентацией «Успех в интегральном бизнесе: почему сотрудников нужно вернуть в семью»: «Социальная поддержка персонала – здорово, но это капля в море. Что мы видим в наших компаниях? Во-первых, конфликт между личной жизнью сотрудника и работой, с которым социальные льготы не справляются. Человек разрывается между работой и семьей. Вторая тенденция, более важная: мы начинаем осознавать, насколько связаны, насколько наше Дело зависит от состояния сотрудника и его близких. И наоборот, погода в семье зависит от компании, в которой мы работаем. Современный бизнес – система взаимосвязей и взаимозависимостей, он глобален и интегрален.» - отвечает Юлия Чемеринская.

Анна Сиднякова («М.Видео»), выступила с практическим кейсом «My Jobby». Как пояснила Анна, «Jobby» — это любимая работа, которую можно совмещать с хобби, и запущенный в 2012 году проект помог объединить по интересам сотрудников компании и всех увлекающихся людей, помочь им познакомиться друг с другом, рассказать о себе: был создан специальный онлайн портал, где можно выложить свой рассказ, фильм, фоторепортаж о хобби или увлечении. Каждая работа сопровождается фотографией участника, его должностью и местом работы. Таким образом, сотрудники «М.Видео» и их семьи смогли узнать друг друга по-новому.


«Благодаря двум проведенным HR-встречам мы убедились, что в России немало компаний, которые активно поддерживают семейные ценности и обеспечивают такие условия для сотрудников, которые позволяют им жить полноценной жизнью – взамен бизнес получает преданность, лояльность и высокоэффективный труд», - подытожила встречу Наталья Орлова (Мир детства, Директор по информационной политике).