Все свежие вакансии в вашем смартфоне! Подпишитесь на наш канал в Telegram !

22 ноября Академия HR ИМПЕРИИ КАДРОВ провела в Санкт-Петербурге Бизнес-собрание HR-Директоров

25.11.2011


Организатор

При поддержке



Генеральный информационный партнер



Информационные партнеры


22 ноября в гостинице «Холидей Инн Санкт-Петербург – Московские Ворота» состоялось Бизнес-собрание HR-Директоров «Подходы на все 100% - Технологии, Методы, Процессы, которые работают на бизнес и на людей».


Организатором события выступила действующая в рамках ИМПЕРИИ КАДРОВ Академия HR - профессиональная площадка для встреч и дискуссий с гуру из различных областей бизнеса.

Бизнес-собрания, организованные Академией HR, – ежеквартальные мероприятия для топ-менеджеров крупнейших компаний России.


Какие мифы бытуют в HR среде и как они опровергаются на практике? Что важнее и благоприятнее для бизнеса: признание личного вклада или коллективной работы? Какие современные подходы используются в бизнесе? Каким образом применять социальные медиа? Как мотивировать персонал к развитию без затрат? Нужно ли платить сотрудникам за создание новаторских продуктов и внедрение инноваций? Какие новые законодательные инициативы ожидаются в 2012 году и как с ними работать? Что ждать от кадрового резерва? Когда и как выплачивать премию, чтобы мотивировать персонал к развитию?

Эти и многие вопросы обсудили HR-директора 22 ноября на Бизнес-собрании в Санкт-Петербурге. Тема ноябрьской встречи - «Подходы на все 100% - Технологии, Методы, Процессы, которые работают на бизнес и на людей» очень точно отражает суть проблем, которые должен решать современный HR специалист. Более 60-ти участников, экспертов своего дела, откровенно и порой эмоционально делились опытом, знаниями и наблюдениями. Уникальный формат мероприятия: панельная сессия и диспут-клуб, секция с кейсами-победителями и безусловный хит - деловая игра для HR профессионалов «Компетенции лидера. Проектный подход при управлении изменениями» - все это способствовало позитивному и продуктивному общению. Сюрпризом для участников встречи стал то факт, что они получили не только новые знания и впечатления, но и приятные подарки от партнеров Академии HR: полезные книги от HeadHunter и издательства «АЛЬПИНА паблишерз».


«Мы рассмотрели как классические, так и неординарные концепции и технологии управления персоналом, - рассказывает Марина Шалолашвили (модератор встречи, Научный руководитель программ Академии HR). - Мы часто сталкиваемся с тем, как на предприятиях принимаются решения на благо бизнесу, но без учета интересов людей, создающих ценности. И в то же время наблюдаем противоположные попытки разработать нечто удивительное, новое и мотивирующее для работников без глубокого понимания и расчета возможностей и целей компаний в средней и долгосрочной перспективе. Но в современном мире оправданы только те решения, которые ориентированы на бизнес-цель, и одновременно минимизируют “персональные риски”. Их учитывают в анализе внешней и внутренней среды компаний, и они ложатся в основу вероятных сценариев будущего».

Поэтому менеджерам, отвечающим за разные участки, приходится активно развивать мастерство формирования комплексных решений и в качестве эксперта занимать более настойчивую и инициативную позицию в коллегиальных обсуждениях. Отсюда так важно было организовать Бизнес-собрание, чтобы обсудить ключевые вопросы, «развеять современные мифы» в сфере HRM. И это блестяще удалось, уверены организаторы встречи, что подтверждают положительные отзывы участников мероприятия.


HR ПРОГНОЗ

В первой части пленарной сессии эксперты обсудили тренды на рынке труда 2011-2012 гг. в России и вопросы расстановки приоритетов: затраты VS инвестиций – бизнес-ориентированное мышление HR профи. В своем докладе «Ловушки или возможности социальных сетей. Новые подходы и специфика найма в сложных условиях дефицита качественного персонала» Юлия Смирнова (ИМПЕРИЯ КАДРОВ, Директор департамента развития бизнеса) рассказала о продвинутых инструментах найма дефицитных специалистов и раскрыла секреты создания внешнего представительства компании.

Марина Кулаковская (Группа компаний "ТЭТРА Электрик", Директор по управлению и развитию персонал) презентовала основные аспекты проекта-победителя ежегодного конкурса «Лучший кадровый проект 2011». Её уникальный опыт в области разработки программы мероприятий для построения сильной корпоративной культуры был позитивно воспринят коллегами и экспертами.

Галина Козлова (ТКБ БНП Париба Инвестмент Партнерс, Директор по работе с персоналом) в своем выступлении «Расходы или инвестиции как бизнес-решение: формат, структура и риски вложений в персонал» раскрыла секреты инвестиционного процесса и возврата инвестиций в человеческий капитал.

Что оказывается передовым инструментом и каналом продвижения внутреннего бренда и внешней репутации компаний? Каковы актуальные тренды Интернет-рекрутмента и социальных медиа в России и в мире? И как эти инструменты влияют на лояльность и вовлеченность персонала? На эти вопросы в своем докладе ответила Юлия Сахарова (HeadHunter Санкт-Петербург, Директор), которая также рассказала слушателям о мировых тенденциях в работе с HR-Брендом с учетом выводов международных и российских исследований. Что частично подтвердил в своем интервью зарубежный Эксперт АКАДЕМИИ HR Абид Хамид / Abid Hamid (ARBP Worldwide Consulting Limited, Managing Director / Управляющий Директор), который прокомментировал мировую ситуацию на рынке труда и дал экспертную оценку ситуации перехода от рынка работодателя к рынку кандидатов.


РАЗРУШИТЕЛИ МИФОВ

Вторая часть пленарной сессии была по-настоящему жаркой. Активная дискуссия, насыщенные выступления, яркие высказывания, эмоции, опыт и холодный расчет эффективности - все сплелось в единый узел, чтобы подтвердить или разрушить современные мифы управления персоналом!

Татьяна Юркевич (Группа Fazer, Заместитель генерального директора по управлению персоналом) раскрыла секреты практики внедрения системы мотивации, привязанной к вариативности бизнеса. Горячие споры вызвали инструменты применения коэффициентов, блок-факторов и показателей премирования в зависимости от бизнес потребностей. Наталья Хаметдулова (Эксперт Академии HR, Экс-директор по персоналу МТС) в своем ярком выступлении разрушила миф о необходимости вознаграждения персонала за активность и инициативность и на практике доказала, почему этого нельзя делать. Последовавший активный диспут разделил эйчаров на два лагеря. Первые высказали мнение, что нет необходимости в материальном стимулировании сотрудников: персонал должен всегда стремиться к самостоятельному развитию и генерировать и внедрять собственные инициативы на благо общего дела. Другие эксперты высказали сомнение в этом тезисе, приведя примеры из собственного опыта, и подтвердили свою уверенность в необходимости премирования важных и полезных для бизнеса инициатив.


РЕАЛЬНЫЕ КЕЙСЫ: лучшие эксперты раскрывают свои секреты

Вторая сессия Академии HR «Лучшее вчера, сегодня, завтра» была посвящена рассмотрению бизнес-кейсов. Позитивно был воспринят эксклюзивный кейс Елены Разумовой (ИМПЕРИЯ КАДРОВ, Управляющий Директор Санкт-Петербургского филиала) по результатам глобального обзора «Как достичь оптимального баланса «производительность труда – расходы на персонал». Михаил Новиков (Кировский завод, Директор по персоналу) презентовал флэш-практикум «Методы и инструменты: комплексный подход НR на страже бизнес-показателей компании», в котором рассмотрел такие важные для HRD вопросы, как расчет производительности группы компаний по выручке в динамике 3х лет, управление долей труда в структуре себестоимости, омоложение коллектива, повышение квалификации, переквалификация и др.

В своем выступлении Андрей Слепов (Pepeliaev Group, Руководитель группы) обратил внимание экспертов на ТОП-5 самых важных поправок в трудовое законодательство в 2011 году и планируемые изменения в 2012 году.


ДЕЛОВАЯ ИГРА

Самые стойкие HR профессионалы стали участниками мини-тренинга и деловой игры «Компетенции лидера. Проектный подход при управлении изменениями». Владимир Соловьев (Группа компаний EXECT, Управляющий партнер) уже не первый раз сотрудничает с Академией HR и проводит свои уникальные тренинги в качестве ведущего. На этот раз HR-ы смогли в полной мере погрузиться в работу Генерального директора крупного производственного предприятия, которое стоит на пороге эпохи глобальных перемен. Игроки особенно отметили преимущество использования интерактивных инструментов и ролевые игры, которые призваны объяснить и показать участникам, какие инструменты действительно эффективны при работе с топ-менеджментом, и почему их необходимо применять.

ПРОГРАММА ТРЕНИНГА

СЕРТИФИКАТ УЧАСТНИКА


Участники встречи отметили блестяще подобранную программу выступлений, открытую атмосферу общения, хорошую организацию мероприятия и массу новых полезных и интересных идей, которые высказывали приглашенные эксперты. Также HR-ы выступили с предложением провести в ближайшее время ряд отраслевых встреч. «Для нас, как для организаторов и экспертов рынка, приятно знать, что HR-специалисты видят в ИМПЕРИИ КАДРОВ не просто провайдера услуг, а равного партнера, коллегу и даже друга, - делится своими впечатлениями Елена Разумова. - Считаю, очень важно не просто создать площадку для общения и обмена знаниями, что, несомненно, нам удалось. Важно найти те вопросы, которые сегодня остро интересуют HR-ов и дать им проверенные бизнесом инструменты и реальные подходы. Мы будем рады провести в ближайшее время серию отраслевых встреч и приглашаем наших коллег к новому витку общения и обмену опытом».


ОБЩАЯ ПРОГРАММА

ПРЕЗЕНТАЦИИ СПИКЕРОВ

СПИКЕРЫ БИЗНЕС-СОБРАНИЯ


КОММЕНТАРИИ УЧАСТНИКОВ:

Юлия Сахарова (HeadHunter Санкт-Петербург, Директор): «Мы не в первый раз поддерживаем и участвуем в конференциях, организованных ИМПЕРИЕЙ КАДРОВ. И делаем это с большим удовольствием. Ноябрьская конференция прошла на хорошей энергетической и высокопрофессиональной ноте – отлично подобранные доклады, грамотно оттеняющие общую тему самых прогрессивных и эффективных подходов к работе с персоналом, сильные харизматичные эксперты, которые, опираясь на свой обширный практический опыт, аргументировано опровергли целый ряд мифов и стереотипов в HRM, профессиональная и грамотная модерация дискуссии и конференции в целом. Искренне желаем продолжить этот цикл конференций и будем рады продолжать делиться нашими данными и аналитикой».


Галина Козлова (ТКБ БНП Париба Инвестмент Партнерс, Директор по работе с персоналом): «Спасибо всем организаторам бизнес-собрания за их инициативу и удачно выбранный формат мероприятия, который позволил получить полезную информацию и активно обменяться опытом с заинтересованными коллегами и профессионалами. Хочется особо отметить продуманную тематику и практическую направленность собрания и особенно поблагодарить за предоставленную возможность поучаствовать в деловой игре по управлению изменениями. Я уверена, что эта тема была и остается одной из самых актуальных в нашем постоянно и динамично меняющимся мире. Я пришла на бизнес-собрание за новым бизнес-вызовом, и я его получила!»


Ольга Морозова (АЭМ-Технологии, Директор департамента управления персоналом): «Я искренне благодарна ИМПЕРИИ КАДРОВ за возможность участия в Бизнес-собрании HR-директоров. Организаторам удалось создать на конференции настоящую творческую рабочую атмосферу, которая побуждала активно общаться на профессиональные темы, участвовать в диалоге, делиться опытом реализации аналогичных проектов. Мы имели возможность поделиться с коллегами своими успехами и учиться на успехе других компаний».